Новости

Статьи


Журнал
полезные статьи
     

Стили архитектуры

Как рождаются дома. Основы архитектуры

 Выйдя на улицу, мы сталкиваемся с этим на каждом шагу, и давно свыклись с этим. Лишь иногда особо талантливый проект заставляет нас останавливать свой взгляд – конечно же, речь идет об архитектуре. Сам термин "архитектура" произошел от греческого "искусство располагать, строить и украшать здания", включив в себя также такие отрасли как строительное искусство и зодчество.

 ⇔Древний Египет             Ренессанс          ⇔Неоклассицизм      

   ⇔ Античность                     ⇔Барокко          ⇔Романтизм        

   ⇔ Архитектура востока    Рококо              Модерн                    

   ⇔Византия                 ⇔Классицизм   Органика            

       ⇔Романский            ⇔Ампир                   ⇔Постмодернизм

        Готика                      Эклектика           Функционализм

 Конструктивизм            ⇔ Деконструктивизм

 ⇔Японский стиль           ⇔Хайтек

 

  
Как известно, архитектура, наряду с качеством и изготовлением орудий, живописью и пластикой, является древнейшим из человеческих умений. Предполагают, что зачатки архитектуры как искусства возникли в период первобытного общества. Именно в эпоху неолита человек начал строить первые жилища, используя природные материалы.

Как область искусства архитектура оформляется в культурах Месопотамии и Египта, а как авторское искусство она складывается к V в. до н.э. в античной Греции.

Вплоть до середины XII в., находясь в синтезе с живописью, скульптурой, декоративным искусством и занимая среди них главенствующее положение, архитектура определяла собой стиль, причем ее развитие шло от "стиля эпохи", единого для всех видов искусства и для всего своего времени, эстетически подчиняющего себе науку, мировоззрение, философию, быт и многое другое, до великих стилей и наконец - индивидуальных авторских стилей.

"Стиль эпохи" (романский стиль, готика и ренессанс) возникает преимущественно в те исторические периоды, когда восприятие произведений искусства отличается сравнительной негибкостью, когда оно еще легко приспосабливается к переменам стиля.

Великие стили - романский, готика, ренессанс, барокко, классицизм, ампир (вариация позднего классицизма) - обычно признаются равноправными и равнозначными. На самом же деле великие стили охватывают то большую, то меньшую область культуры, то ограничиваются отдельными искусствами, то подчиняют себе все искусства или даже все главные стороны культуры - сказываются в науке, богословии, быте. Они могут определяться то более широкой, то менее широкой социальной средой, то более значительной, то менее значительной идеологией. При этом ни один из великих стилей не определял полностью культурное лицо эпохи и страны.

Развитие стилей асимметрично, что внешне выражается в том, что каждый стиль постепенно изменяется от простого к сложному, однако от сложного к простому он возвращается только в результате некоторого скачка. Поэтому смены стилей происходят различно: медленно - от простого к сложному и резко - от сложного к простому. Романский стиль сменяется готическим в течение более ста лет - от середины XII в. до середины XIII в. Простые формы романской архитектуры постепенно переходят в усложненный готический стиль. Романский и готический стили тесно связаны между собой в своем развитии, причем наиболее творческий период в развитии этих стилей - первый. Именно в романском периоде создаются технические изобретения и отчетлива связь с философией и богословием, т.е. идеологическая основа стиля. Готика значительно менее определенна в идеологическом отношении. Ее устремленность ввысь может выражать религиозность католицизма и ересей. 

В пределах готики затем зреет ренессанс. Элементы освобождения личности, пока в пределах религии уже налицо в готике, особенно поздней. И, тем не менее, готика и возрождение, резко различные стили. То, что зрело в готике, потребовало затем резкой смены всей системы стиля. Новое содержание взорвало старую форму и вызвало к жизни новый стиль – ренессанс (или возрождение). 

  С возникновением  ренессанса снова наступает  период идеологических исканий, появления  цельной системы мировоззрения. И вместе с тем опять начинается процесс постепенного усложнения и распада простого. Ренессанс усложняется, и за ним является барокко. Барокко, в свою очередь, усложняясь, переходит в некоторых видах искусства (архитектура, живопись, прикладное искусство, литература) в рококо. Затем снова происходит возвращение к простому и в результате скачка на смену барокко приходит классицизм, развитие которого в некоторых странах завершил ампир.

Причины смены пар стилей в следующем. Действительность не выбирает стиль среди существующих, а создает стиль новый и преобразовывает старый. Стиль созданный - первичный стиль, а преобразованный - вторичный. Вторичный стиль рождается в результате усложнения первичного. Эта вторичность создает некоторый отрыв стиля от строгих идеологических систем, возможность для вторичных стилей обслуживать прямо противоположные идеологии - прогрессивные и реакционные. В первичных стилях связь с идеологией гораздо более глубока. В своем начале романский стиль отражает идеологию развивающегося феодализма, а классицизм обслуживал идеологию абсолютизма. Кроме того, вторичность связана с появлением иррационализма, ростом декоративных элементов...

Итак познакомимся с каждым стилем архитектуры в отдельности: 

 Древний Египет   Ренессанс           Неоклассицизм Конструктивизм

Античность          Барокко        Романтизм    Деконструктивизм

 

 Восток               Рококо            Модерн           Хайтек

  Византия     Классицизм Органика     Японский стиль

  Романский    Ампир                 Постмодернизм

       Готика          Эклектика         Функционализм

источник информации http://meget.kiev.ua/

 

 

2007-11-20 18:24:06

<<Назад>>

Читайте в этой рубрике :


тел: 8 (057) 758-19-00; факс: 8 (057) 758-13-00
© 2007 - 2018 АН "Крепость". Все права защищены.При использовании любой информации гиперссылка на источник an-krepost.com обязательна!